Компания «Мармуровий Світ»
(093) 306-05-19(063) 631-31-49(068) 128-08-08

Мраморные «Римские каникулы»

12 мая 2016

Очень давно время, проведенное в Риме, называют «Римскими каникулами».

Мы тоже не будем исключением. Очень хочется поделиться увиденным во время наших Римских каникул.

Для начала хочу рассказать о полах, точнее, о том, по чему ходят туристы ногами, разглядывая картины, скульптуры наверху…

Без сомнения, в Риме все величественно и монументально … Но одним из первых впечатлений было: «Боже мой!!! Все ходят по настоящим произведениям искусства и просто не понимают какой это труд и как все это сделано!!!» Предлагаем вместе с нами прогуляться по соборам Рима и присмотреться к творению рук Великих мастеров.

Наша первая остановка — Basilica di S.Maria Maggiore — собор Пресвятой Девы Марии «Великой»

Герб Понтифика
Герб Понтифика

Это самый крупный собор Рима, посвященный Богородице. Построен был еще в 5-м веке, но достраивался и перестраивался до 18-го века. Колокольня базилики самая высокая в Риме — высота 75 метров. Считают, что потолок собора отделан золотом из первой партии привезенного Колумбом из Америки металла.

Мраморные полы в Базилике оформлены мозаикой с использованием технологии «косматеско» еще в 12-м веке и отреставрированы в 18-м веке.Стиль этот получил такое название в 19 веке благодаря архитектору и историку-искусствоведу Камилло Бойто, который написал статью о мраморных полах Рима и дал название такой технологии — cosmatesco.

Это мозаика из белого мрамора с инкрустациями в виде геометрических узоров (квадраты, параллелограммы, круги из темного мрамора), окруженные полосами из зеленого и красного порфира. Технология была перенята от византийских мастеров-мраморщиков, приглашенных из Константинополя еще в 11 веке будущим папой римским Виктором ІІІ.

Различные справочники говорят о том, что Мастера Космати — это семья, которая не только занималась изготовлением мозаичных полихромных полов, колонн, мебели, но и реставрацией уже имеющихся. И, в то, время, как остальные мастера не имели обычая подписывать свои работы, Cosma, оставлял свой автограф. Известно, что в таком стиле работали примерно пять семей и вместе с ними свободные мастера.

Следующая наша остановка — Базилика S. Maria degli Angeli e dei Martiri alle Terme di Roma — церковь Девы Марии, Ангелов и Мучеников в Термах Рима

Это последний проект великого Микеланжело. Церковь уникальна тем, что встроена прямо в руины терм Диоклетиана. Термы были построены, буквально на костях строителей и рабов, за короткие сроки — в течение 7-ми лет — с 298 по 305 год. Они занимали площадь 13 гектар. Одновременно в них помещалось более 3000 посетителей. Название базилики хранит память о погибших при её строительстве. Пройдем вовнутрь.

Ранним утром базилика освещена солнечным светом. Людей в ней еще немного и можно сделать хорошие фотографии. Базилика огромная (высота центрального нефа 29 м) и очень светлая, немного нестандартно вытянута в длину. Поэтому кажется, что алтарь находится где-то очень далеко от входа. Туристические путеводители говорят, о том, что Микеланджело старался максимально сохранить пространство терм и использовал остатки конструкций.

Пройдем по великолепным мраморным полам ближе к алтарю и увидим одну из достопримечательностей Santa Maria degli Angeli — линию меридиана. К юбилейному 1700-му году папа Климент XI поручил астроному, математику, археологу, историку и философу Франческо Бьянкини проложить в полу базилики линию меридиана. Этот меридиан выполнял роль солнечных часов вплоть до 1846 года.

По нему проверяли точность вновь введенного Григорианского календаря и исчисляли дату наступления Пасхи. А еще папа хотел, чтобы в Риме был такой же меридиан, как в кафедральном соборе Болоньи.

Эту базилику выбрали потому, что она, являясь частью терм, сориентирована строго на юг, и солнце ровно в полдень беспрепятственно попадает внутрь. Ровно в 12 часов 15 минут луч солнца проходит строго вдоль линии меридиана.

Меридиан открыли 6 октября 1702 года. Это бронзовая линия, вмонтированная в белую мраморную плиту обрамленную желтым веронским мрамором. Линия проходит точно по меридиану, который пересекает Рим на широте 15 градусов. Длина меридиана составляет 45 метров. Это самый длинный на то время искусственный меридиан. Чем длиннее линия, тем точнее астрономические расчеты. В центре него герб папы Климента ХІ со знаком солнца, слева от меридиана мраморные инкрустации весенних и зимних знаков зодиака, справа — летних и осенних знаков зодиака.

Возможно, современные мастера мраморных дел, использующие в своей работе гидрорежущее оборудование (Water Jet) не очень удивятся и найдут огрехи в этих мраморных работах. Но давайте склоним голову перед искусством древних мастеров!

А о том, какими инструментами и каким оборудованием они пользовались попробуем поговорить позже.

Понравилось? Поделись страничкой в любимой социальной сети